Что такое Featured Snippet и как оптимизировать сайт под него?
Антонина Барукова, поисковой маркетолог
09.07.2025
Что такое Featured Snippet и как оптимизировать сайт под него?
Антонина Барукова, поисковой маркетолог
11.07.2025
Featured Snippet (на русском – «выделенный фрагмент»,  «выделенный сниппет», «быстрый ответ», «выделенный ответ») – это особый блок, который Google показывает над обычными результатами поиска. Этот фрагмент с веб-страницы бывает трех видов: абзац, список или таблица.

1

Что попадает в Featured Snippet?

Обычно Featured Snippet – это:
  • короткий текстовый ответ (1–3 предложения),
  • список или таблица,
  • иногда с картинкой.
Например, если вбить в поиск: «Как приготовить борщ?», Google может сразу показать краткий рецепт в рамке в верхней части страницы – это и есть Featured Snippet.

Featured Snippet («выделенный фрагмент») в Google Поиске на русском языке.


На ней показан запрос «как сварить борщ?», а вверху страницы (над обычными результатами) отображается выделенный блок с кратким рецептом — пример того, как Google вытаскивает ответ с сайта и показывает его сразу в поиске, чтобы пользователь получил быстрый ответ без перехода по ссылке.

В Featured Snippet указывается откуда взят текст (веб-сайт) с активной ссылкой. Это может частично компенсировать падение CTR из-за AI Overviews.

Featured Snippet – это нулевая позиция. Он выше всех. Это даёт шанс получить часть трафика даже при общем снижении CTR стандартных ссылок.

Featured Snippet «крадет» клики у обычных сайтов из ТОП-3, но если для быстрого ответа используется ваш сайт, вы выигрываете.
2

Какие еще бывают особые результаты выдачи?

Также Google использует Rich snippets (расширенные сниппеты) – улучшенные фрагменты обычных результатов выдачи поиска Google. Вместо стандартного вида (заголовок + ссылка + короткое описание), они показывают дополнительную информацию, визуальные элементы или специальные блоки:

  • звёздочки рейтинга;
  • цена и наличие товара;
  • миниатюра (фото товара, блюда, человека);
  • дата события;
  • список вопросов (FAQ);
  • breadcrumbs (хлебные крошки);
  • количество отзывов.
Это делает сниппет более заметным и привлекательным. Во многом на Rich snippets можно повлиять микроразметкой и содержанием.

3

AI Overview в Featured Snippet

В новых реалиях 2025 года – использовании в поисковой выдаче Google AI Overviews и AI Mode – сниппет быстрого выделенного ответа все чаще и чаще используется Google для генерации нейроответов и нейрочатов.
«Если текст на сайте хорошо структурирован и авторитетен, то велика вероятность, что AI Overview вставит именно его, часто AI Overview может быть с ссылкой на сайт-источник»
Антонина Барукова
Поисковой маркетолог
4

Как оптимизироваться под Featured Snippet?

  • Структурируйте контент
  • Используйте определения и тезисы.
  • Используйте H2 / H3 заголовки, четко задающие вопрос.
  • Под заголовком сразу давайте краткий и прямой ответ (2-3 предложения).
  • После этого можно раскрыть тему подробнее
  • Используйте экспертный контент, указывайте автора и источники.
4


Используйте структурированный Html и вопросы

Для пошаговых инструкций – используйте нумерованный список (<ol><li>).
Для перечислений – маркированный список (<ul><li>).
Для сравнений – таблицы и т.д.

Также используйте вопросы, особенно в h3:
  • Включайте в текст ключевые вопросы в явной форме, которые совпадают с пользовательскими запросами: Как сделать …? Почему …? Что значит …?
Используйте для блока FAQ структурные заголовки и микроразметку. Это увеличивает шанс попасть в выделенный сниппет.

Пример использования списка в Featured snippet в Google

5

Семантика и ясность

  • Пишите короткие предложения, избегайте воды. В каждом абзаце первым должен идти понятный тезис, затем – аргументы.
  • Используйте ключевые слова в заголовке и первом предложении ответа.
  • Помните, Google обычно предоставляет именно компактный фрагмент (около 250-300 знаков) – полный, но лаконичный ответ в пределах ~40-50 слов.
5

Аналитика Featured Snippet и ИИ-блоков

Можно использовать Ahrefs / Semrush / Serpstat, чтобы найти запросы, где уже показывается выделенный сниппет вашего сайта и сайтов конкурентов.

Можно делать это вручную в Google: вбивайте ваши ключевые слова и смотрите, есть ли сверху блок с ответом.

Другие статьи

В мае 2025 Google анонсировал AI Mode в поиске, а трафик веб-сайтов упал на 30-60%. Что ждет веб, и как адаптироваться бизнесу, вебмастерам, SEO-специалистам?