Рекомендация для всех одна – адаптироваться – а значит, нужно улучшать авторитетность сайта, экспертность контента, использовать брендовый и глубоко ориентированный контент.
- Оптимизация под Featured Snippet: они возвращают часть кликов, особенно если AI‑Overview не выводится по данному запросу.
- Оптимизация контента под ИИ: микроразметка, экспертность, тезисность, авторитетность источника.
- Фокус на брендовом и высокоинтенционном трафике – от пользователей с «высоким намерением» покупки / подписки / [заказа и пр., то есть на трафике с высокой коммерческой составляющей. И брендовые запросы по-прежнему дают хорошие CTR; их CTR даже вырос на 18,7 %.
- Создание глубоко нишевого, сложного контента, который требует подробного разбора и менее подходит под краткое AI‑резюме.
Кроме того, маркетологов ждет пересмотр KPI для оценки трафика. Теперь особенно важно учитывать количество возвращаемых пользователей и рост брендового трафика. Потому что мы видим по сути новую обобщенную ИИ выдачу, но, скорее всего, когда пользователь узнает нужную ему информацию в AI-блоке, он, чтобы совершить целевое действие, будет возвращаться по брендовому запросу.