SEO-оптимизация

пользаприроды.рф



Аудит текущего состояния и точки роста

Структура документа

Анализ текущей ситуации сайта

  1. Трафик
В среднем, ежемесячно сайт получает по 3200 визитов из поисковых систем. При этом, после февраля 2025 г. пошло резкое снижение трафика в ПС Google (желтая линия).

Здесь необходимо более детально разбираться с причинами падения, однако первичная гипотеза и причина кроется в сезонном спаде спроса на некоторые товары для здоровья (пик спроса – январь, февраль, далее падение).

Например:

  • Синхровитал 4, снижение спроса после января
  • Эпам 7, снижение спроса после января

Такую сезонность необходимо компенсировать за счет полноценной проработки каталога и улучшения видимости подкатегорий и товаров.

Вывод: сайт имеет стабильно небольшой трафик из поисковых систем с выраженной сезонностью после января (спад трафика).

При этом основной трафик идет на страницы товаров, что свидетельсвует о непроработанных страницах категорий каталога.

2. Позиции

В следующем файле находится семантика, по которой сайт сейчас представлен в поисковых системах.

Важно, что всего 13 запросов в ТОП10 идут на категории каталога, а все остальные запросы в ТОП10 - это запросы точечных товаров. Это отражает низкую степень проработки каталога. Есть высокий потенциал раскрытия семантики категорий каталога по небрендовому коммерческому трафику.

  • 22%
    ТОП10
  • 25%
    ТОП11-ТОП20
  • 53%
    ТОП21-ТОП50

Точки роста сайта

  1. Техническая оптимизация

Сайт требует плотной работы над технической исправностью. Большое количество неработающих разделов, ошибок и др. Это не только доставляет неудобство пользователю и снижает конверсию в заказ, но и негативно сказывается на ранжировании в ПС.

Раздел "Косметика" не работает, хотя товары в категории каталога присутствуют.
Выпадающий список городов не работает

Рекомендуется заложить ежемесячный бюджет на технические правки сайта не мене 10-15 тыс. руб, хотя бы на первое время. Более точная оценка правок на сайте будет определена разработчиком.

2. Коммерческие страницы

Сайт имеет мощный потенциал роста за счет небрендовых запросов. Однако его каталог требует детализации и расширения структуры под спрос.


Стратегия роста каталога:

  • создание новых посадочных страниц вида бренд+подкатегория, например, пасты Greenmania. Ниже - пример конкурента https://www.ozon.ru/category/greenmania-pasta, страница имеет фильтрацию паст по данному бренду и оптимизированные мета-данные и URL-адрес для создания точки входа на сайт.
  • создание новых подкатегорий по спросу, например, в меде. Имеют спрос запросы "мед с прополисом купить”, “медовый мусс” и пр. Для того чтобы собирать данный спрос, нужно создать отдельные посадочные страницы и оптимизировать их.
Спрос на "мед с прополисом", для получения такого трафика нужно создать отдельную посадочную страницу в каталоге
  • создание новых подкатегорий по составу/назначению. Например, "печенье для похудения"
По более популярным и широкораспространенным подкатегориям каталога, например, полезные сладости, конкурировать придется с более крупными магазинами, например, Вкусвилл.
При этом по более узким специализированным подкатегориям есть хорошие шансы встать в ТОП Яндекса и Google.

2. Блог

Одной из точек роста сайта является создание и развитие информационного раздела. Таким образом мы можем привлечь целевую аудиторию на более ранних этапах готовности к покупке, например, по запросам "Как питаться для похудения", "Как восстановиться после новогодних праздников", "Как питаться правильно" и пр.


Такие информационные страницы необходимо связывать со страницами каталога для усиления позиций коммерческих запросов и перевода трафика на коммерческий раздел сайта для совершения заказа.


На данный момент информационные статьи на сайте отсутствуют.


Создание статейного раздела и написание текстов в блог. Подбор тем рецептов, советов по правильному питанию и пр.


Проработка статей по коммерческим факторам ранжирования и добавление лидген элементов. Например, Вкусвилл добавляют в статьи с рецептами релевантные карточки товаров с кнопкой "Добавить в корзину".

В статью добавлены карточки товаров из рецепта (1), а также баннер с УТП о бесплатной доставке без привязки к сумме заказа (2).

3. Проработка коммерческих факторов

Коммерческие факторы ранжирования - это параметры сайта, которые влияют на доверие пользователей и определяют удобство совершения покупок.


На данный момент сайт требует доработки по коммерческим факторам.

Работа с листингом товаров:

– добавление возможности положить товар в корзину прямо из листинга;
– расширение описания сниппета карточки товара в листинге (добавление веса, кол-ва отзывов, рейтинга – тут будет проведен аудит и даны рекомендации);
– внедрение плашек на карточки, стимулирующих к покупке: например, Новинка, Распродажа, Популярный товар и др.

На скриншоте показано потенциальное направление переработки карточек товаров в листинге: кнопка "Добавить в корзину", описание: вес, рейтинг, кол-во отзывов, и стимулирующие к покупке плашки, например, "Распродажа"
Работа с карточками товаров:

– проработка описаний, добавление структурированных списков;
– добавление отзывов;
– перенастройка блока с похожими товарами. Например, в карточке какао масла рекомендованы как похожие: витамины и сосиски, что нерелевантно.

Пример проработки карточки товара у Вкусвилл. Добавлено структурированное описание параметров товара (1) и отзывы с рейтингом товара (2)

4. Внешнее продвижение

Глобально SEO можно поделить на два направления: SEO внутри сайта и SEO внешнее. Внешнее продвижение - это объем и качество ссылающихся на наш сайт доменов. Чем больше и лучше (важно одновременное соблюдение данных факторов) площадки, которые на нас ссылаются, тем мы авторитетнее для ПС, и тем самым наши позиции лучше. Особенно данный фактор является важным для ПС Google.


По данным сервиса ahrefs.com рейтинг домена и его ссылочная масса низкие:

Рейтинг домена (DR) = 2. Чем выше этот показатель, тем авторитетнее сайт.

Вывод

На данный момент сайт имеет хороший потенциал по росту трафика за счет проработки каталога по существующим страницам и за счет создания новых подкатегорий по спросу. Также важным аспектом работы будет техническая проработка сайта: на данный момент на сайте присутствует большое количество ошибок, которые мешают конверсии сайта и ранжированию в ПС.

Юлия Круглова
Менеджер проекта
Список необходимых работ
Предварительный план. Более подробный план и дорожная карта будут составлены при работе над проектом
  • Аналитический и подготовительный этап, старт работ - 1 месяц
    На старте мы проведем детальный технический аудит сайта, сформируем технические задания на исправление ошибок, которые, как правило, выполняются на стороне разработчика сайта. Соберем ядро сайта для существующих страниц услуг и оптимизируем заголовки и метатеги. Проверим и настроим системы вебмастеров и аналитики.
  • Детальная проработка, первичная оптимизация - 2-4 месяц
    Со второго по четвертый месяц работ выполняем пул ключевых ТЗ проекта. Аудируем ссылочную массу конкурентов и формируем план по наращиванию ссылочной массы. Формируем более полное семантическое ядро не только для проработки существующих страниц каталога, но и для создания новых. Также работаем с информационной семантикой для создания посадочных информационных страниц. Выполним аудит конкурентов и сформируем ТЗ на доработку коммерческих факторов ранжирования и доработку страниц услуг.
  • Постоянные работы - с 5-6 месяца
    С пятого месяца переходим к регулярным работам по расширению семантики сайта, точечной оптимизации продвигаемых страниц, регулярному мониторингу технической исправности сайта и индексации страниц. Занимаемся улучшением конверсии сайта для роста заявок, продолжаем наращивание видимости сайта посредством увеличения ссылочной массы.
Предложение по поисковому продвижению сайта
Стоимость регулярных работ по SEO (стоимость ведения проекта SEO) — 65 000 рублей в месяц.

В абонентскую плату входит следующий список работ (но не ограничивается им):

  • технический аудит, составление ТЗ на тех.доработки, контроль выполнения ТЗ, проверка корректности внесенных доработок на сайт;
  • настройка/корректировка настроек вебмастеров и систем аналитики (в т.ч. целей, конверсий);
  • регулярный тех.чек, контроль за состоянием сайта, данными по индексации в вебмастерах;
  • составление актуального семантического ядра по коммерческим запросам, кластеризация (распределение по страницам), составление рекомендаций по структуре сайта на основе СЯ;
  • оптимизация страниц (мета-теги, заголовки, контент и т.д.);
  • составление ТЗ на seo-тексты, контроль, проверка соответствия текстов требованиям;
  • контентные работы, выполняемые в рамках seo-задач (размещение мета-тегов, текстов и другого контента, внесение корректировок в оформление и т.д.);
  • конкурентный анализ и составление рекомендаций по доработке сайта на его основе;
  • регулярная аналитика seo-показателей по проекту (позиции, трафик, поведенческие факторы, CTR и т.д.), выстраивание и проверка гипотез по наиболее эффективной стратегии продвижения;
  • внешняя seo-оптимизация: анализ ссылочной массы, выстраивание стратегии по наращиваю ссылочного веса сайта, а также реализация данных работ (поиск качественных площадок для размещения ссылок, осуществение закупки ссылок, ее контроль и проверка, по необходимости - составление ТЗ на тексты для размещения ссылок);
  • поиск дополнительных инструментов и источников привлечения целевого трафика на сайт (Дзен/Вопросы и ответы, оптимизация страниц под блоки быстрых ответов, и т.д).
  • работа контент менеджера по внесению рутинных правок и размещению необходимых для SEO текстов. Это высвобождает время SEO-специалиста на аналитику и поиск точек роста.
  • работа проектного менеджера по ежедневному ведению проекта, оперативному предоставлению информации по запросу клиента, консультированию клиента по связанным с SEO вопросам.

Возможные дополнительные расходы:

  • Копирайтинг — оплачивается себестоимость написания текстов. Стоимость — от 500 руб. за 1 000 символов, прогнозируем расход около 5 000 - 8 000 руб. в месяц. Если есть свои копирайтеры — пишут они по нашему ТЗ без доплат нам.
  • Бюджет на закупку ссылок — себестоимость закупки трастовых ссылок, крауд-маркетинга и пр. Рекомендуемый бюджет для старта проработки ссылочной массы — 10 000 руб. в месяц.
  • Работы, требующие привлечения разработчиков/дизайнеров, выполняются специалистами клиента по нашим ТЗ без доплат нам. При необходимости привлекаем к работам наших разработчиков, предварительно оценивая объем и стоимость работ.
  • Все дополнительные расходы всегда предварительно согласовываются и обосновываются.
Наши кейсы
ЛабСтори
Рост поискового трафика в более чем 2 раза из поисковых систем в высококонкурентной среде для сайта
Цель: увеличение поискового трафика и заказов в высококонкурентной среде.

Задачи:
— увеличение поискового трафика по информационным и коммерческим заходам
— контроль разработки нового сайта, поэтапный релиз без потери трафика
— разработка контент-плана информационного контента (статей)
— оптимизация коммерческих страниц
— разработка и реализация стратегии внешней оптимизации


Результат:

(декабрь 2022 — сентябрь 2024 — настоящее время)
— увеличение количества визитов из поисковых систем в 2 раза от года к году по сравнению сентябрей 2023 и 2024 годов: в 1,7 раза в Google и 2,9 раз в Яндексе
— увеличение количества визитов из поисковых систем в 3 раза от года к году по сравнению сентябрей 2022 и 2024 годов
— перенос всех типов страниц на новый шаблон с приростом трафика
— увеличение видимости сайта по целевым коммерческим и информационным запросам.

Школа цифрового рисунка
Увеличение трафика на 465% и снижение стоимости обращения на 41,5%
Цель: увеличение поискового трафика, увеличение заявок и продаж из Google и Яндекс для сайта услуг newartschool.ru.

Задачи:
— техническая оптимизация (микроразметка, скорость и пр.);
— проработка имеющихся страниц услуг, анализ спроса и ТЗ на создание новых услуг;
— проработка имеющихся статей, анализ спроса и ТЗ на создание новых статей;
— внешняя оптимизация - использование всех видов площадок для получения ссылочной массы;
создание стратегии и контент-планов;
— работа с фидом для услуг.



Результат:
(февраль 2023 — сентябрь 2024 —настоящее время)

— рост трафика из поисковых систем в высококонкурентной среде в 2,5 раза в первый год и 4,5 раза за 1,5 года (на 465%);
— увеличение видимости сайта по целевым коммерческим и информационным запросам;
— увеличение количества заявок и звонков;
— снижение стоимости обращения на 41,5% (на старте стоимость обращения 409 р., на текущий момент: 239 р.)

О нас
Мы команда опытных и педантичных специалистов, умеющих работать на результат.

Юлия Круглова, project-менеджер проектов по SEO и рекламе. Имею опыт в SEO более 6 лет и реальные кейсы по улучшению продаж из органики для клиентов из многих отраслей.

Антонина Барукова, senior SEO-специалист, web-аналитик, поисковой маркетолог. Опыт в SEO сайтов
e-commerce и сайтов услуг более 10 лет.

Другие специалисты: middle SEO специалисты, контент-менеджеры, линкбилдеры.


Контакты
Благодарим за внимание!

Будем рады представить детально точки роста сайта и отдачу SEO канала для вашего бизнеса на встрече.

Юлия Круглова
+7 (921) 558-90-23 (WhatsApp, Телеграм @yuliak23)